Почти не китаец

Рассказать друзьям:

В Chery уверены, что новый кроссовер Tiggo 5 позволит им значительно увеличить продажи. Однако так ли хорош новый «Тигго»? «Авто Mail.Ru» решил испытать новинку

Chery в 2014 году по продажам обгоняет Subaru, Lexus и Volvo. Главным локомотивом компании является кроссовер Tiggo FL — более 78% спроса! И вот китайцы показали новую модель под названием Tiggo 5. Но сразу надо сказать — «пятерка» пришла не на смену Tiggo FL, а будет продаваться параллельно с ней. Оправдано ли такое решение?

На первый взгляд, да. Силуэт нового Tiggo солиден и, что интересно, он не копирует ни один из современных кроссоверов. Нанятые заморские дизайнеры Джеймс Хоуп (работал ранее в Ford и Opel) и Хакан Саракоглу (в свое время отвечал за внешний вид Porsche) потрудились на славу. Единственное что портит приятное впечатление от экстерьера — утопающие в задних арках колеса. А колея в профиль кажется нарочито узкой, как будто ошиблись с вылетом дисков.


По размерам Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610, ширина 1841 мм) близок к Nissan Terrano (длина 4342 мм, колесная база 2674 мм, ширина 1822 мм)

Передние сиденья плоские, но обшиты нескользкой черной кожей (регулировки только механические). Первое, что отличает Tiggo 5 от других китайских автомобилей, — отсутствие какого-либо резкого запаха в салоне! Внутри приятный аромат нового автомобиля с кожаным салоном, кстати, собранного на новом заводе Chery в китайском городе Далянь.


Мультимедиа еще ждет русификации, а навигация (на картах Навител) появится позже. Система не распознает iPhone, и ориентирована только на iPad. Сзади места неприлично много, при небольшом росте можно положить ногу на ногу. Однако багажник мал — всего 340 л. В любой комплектации Chery Tiggo оснащается только двумя передними подушками безопасности, боковые не предлагаются даже за доплату

Салон выглядит на уровне «корейцев», подсветка приборов и органов управления пастельная, хотя во время премьеры модели она была ядовито-синяя. Руль регулируется только по углу наклона — хотя проблем с посадкой ни у кого не было.

В России будут продаваться переднеприводные варианты с пятиступенчатой механикой или клиноременным вариатором. Удивительно, но машина с вариатором выглядит более выигрышно по сравнению с классической механикой. С последней проявляются все недостатки тяги на низах рядной 2,0-литровой четвёрки (139 л.с.), настроенной под Евро-4. В гористой местности вроде дороги Миасс-Златоуст машина перестаёт удерживать скорость на подъеме не только на пятой, но и на четвертой передаче, прямо как Logan 1.4. Реакции на педаль газа настолько заторможены, что если на доли секунды нажать газ в пол и резко отпустить, стрелка тахометра почти не шелохнётся.


Во всех комплектациях идут датчики парковки и легкосплавные диски. Задние сиденья складываются почти в ровную плоскость, однако волнистая задняя обивка сидений напоминает вазовские модели. Кстати, пересев с машины на машину, сразу замечаешь, что плотность набивки у водительских сидений отличается. А еще на одной заедало багажник, на второй после торможения не выключалась аварийная сигнализация, а на третьей при складывании сиденья вывалилась ручка

С вариатором Tiggo 5 расходует примерно на 1,2 литра больше (в среднем у нас было 11,7 л), но управлять тягой тут гораздо удобнее. C автоматической трансмиссией можно легко тронуться на скользкой глине и с небольшой пробуксовкой выехать из карьера. Вариатор грамотно подбирает передаточное соотношение перед обгоном, хотя и с секундной задержкой, но в отличие от некоторых автоматов, заминка прогнозируема.

По части управляемости у нового Tiggo 5 нет никаких китайских сюрпризов. Машина при переборе скорости и даже при неожиданном сбросе газа плавно уходит, скользя передними колесами на более широкую дугу. На удивление это происходит на довольно высокой для кроссовера скорости. А тормоза радуют и эффективностью торможения, и понятной твёрдой педалью.

Руль, оснащённый гидроусилителем, очень лёгкий в поворотах, но для кроссовера это простительно

Но на дороге замечаешь — машина подробно передаёт в салон любые небольшие неровности, остро, громко и без всяких сглаживаний. Словно ты водитель спецтехники — дорожного профилографа, машины для измерения неровностей дорожного полотна. Даже на высокопрофильных шинах (225/65 R17) Tiggo 5 воспринимается жёстким на любом асфальте. Китайские шины GitiComfort SUV 520 удивили зацепом по мокрому асфальту, но огорчили шумностью. Обратная сторона жесткой подвески — можно лететь по просёлочной дороге словно на раллийном автомобиле — никаких пробоев и раскачки нет, любые ямы по колено. Но, признайтесь, как часто вы так делаете? Раз в год? Кроссоверы ведь покупают, чтобы ездить степенно и с комфортом.


На двигателе 2,0 (139 л.с.) применён ременной привод ГРМ. Ожидаемая регламентная замена каждые 40 000 км. Передняя подвеска МакФерсон, задняя независимая на двойных поперечных рычагах. Клиренс 190 мм при снаряжённой массе и 163 при полной загрузке. Слабое место — ничем не прикрытая трубка, идущая от заправочной горловины, а в непосредственной близости от заднего колеса находится соединение с резиновым шлангом, которое зимой под тяжестью налипшего снега может легко оторваться. Боковых пыльников в колёсных арках нет

И на этом фоне понимаешь — старый Tiggo FL смотрится поинтереснее нового автомобиля! Во-первых, Tiggo FL дешевле на 80-120 тысяч рублей. Во-вторых, на машине с механикой пользоваться тягой удобнее, даже несмотря на меньшее количество «лошадей» (126 л.с. вместо 139 л.с.). В-третьих, у Tiggo FL подвеска тихо проглатывает любые ямы, и тоже никакой раскачки. Зато есть приличный комфорт, даром, что передняя панель и посадка за рулем словно из прошлого века.

Максим Ахтямов

Фото автора и компании Chery

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Chery Tiggo 5: Chery Tiggo 5. Вишневая эволюция Chery Tiggo 5. Вишневая эволюция

    «Ну как тебе Tiggo 5? Правда же как кореец по ощущениям?» - спросили меня в салоне, принимая автомобиль после тест-драйва. Я, право, немного опешил от такого вопроса и не нашелся что ответить. Потом задумался – а ведь и ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Chery Tiggo 5: Добротный кроссовер из эпохи «золотых девяностых» Добротный кроссовер из эпохи «золотых девяностых»

    В скором времени стартуют продажи нового китайского кроссовера Chery Tiggo 5, который сменит собой застоявшийся на рынке с 2006 года Tiggo. Что же нового сможет предложить потенциальным покупателям очередной бюджетный ки ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Chery Tiggo 5: Понять и... Понять и...

    Жители Урала должны пригласить к себе в гости президента РФ. Причем так пригласить, чтобы тот не смог отказаться. Может, хоть к этому событию здесь появятся более-менее приличные дороги? А у новых кроссоверов от Chery не ...
    Drom.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chery

Chery Amulet 2007 Chery Amulet 2.000$ 2007 156.000 км
смотреть все
объявления