Chery Tiggo 5 2013
Chery Tiggo 5 (Чери Тигго 5) - 5-дверный кроссовер класса «К1». Автомобиль впервые представлен в ноябре 2013 года в рамках автосалона в Гуанчжоу.
Chery Tiggo 5 (Чери Тигго 5) - 5-дверный кроссовер класса «К1». Автомобиль впервые представлен в ноябре 2013 года в рамках автосалона в Гуанчжоу.
Помнится, года четыре назад, когда я впервые поездил на Chery Tiggo, он произвел на меня угнетающее впечатление. Конечно, это был едва ли не самый дешевый «паркетник» на рынке, за что ему прощалось все, но в глобальном масштабе у того автомобиля был неуклюжий дизайн (особенно интерьера), отвратительная шумоизоляция, сиденья табуреточного типа, жесткая подвеска и еле живой двигатель. Кошмар, одним словом. Но тогда все китайские автомобили были такими. Потом Tiggo неоднократно обновляли, и это были шаги вперед во всех отношениях, хотя и их не всегда хватало. А теперь к нам приехал Tiggo 5. Совершенной другой автомобиль, по идее. На его украинскую презентацию я не попал, но слышал от коллег позитивные отзывы, отчего мне захотелось и самому опробовать новинку из Поднебесной. Но не в коллективном тесте, а, как говорится, тет-а-тет.
Изучаем интерьер
Ни секунды не буду спорить с тем, что Tiggo 5 намного привлекательней предшествующих версий модели, и однозначно лучше с точки зрения комфорта и ездовых характеристик. Роднит всех их, пожалуй, только легкое амбре материалов отделки салона, от которого автопроизводители из Поднебесной ну никак не хотят избавляться. А в остальном интерьер имеет весьма приличный для бюджетного автомобиля вид. За 15 тысяч долларов глупо требовать мягкий пластик, супер-комфортные сиденья и передовое оснащение.
Но надо отдать должное Tiggo 5 за то, что при всей визуально-тактильной простоте, интерьер обладает всем необходимым для нормальной повседневной эксплуатации, включая центральные подлокотники спереди и сзади (пусть даже подлокотник между передними сиденьями короток и не регулируется ни по длине, ни по высоте). Сиденья, к слову, оказались не так уж плохи. У передних даже мало-мальски приличная боковая поддержка есть. После двух марш-бросков по 500 км каждый ничего в моем теле не испытывало дискомфорта. Кондиционер нормально охлаждал салон в летний зной, обзорность благодаря большим боковым зеркалам оказалась хорошей, а шумоизоляция так и вовсе приятно удивила. С особым усердием китайцы поработали над изоляцией моторного отсека – до 3000 «оборотов» двигателя практически не слышно.
Комплектация тестового Tiggo 5 была базовой, поэтому никаких особых плюшек мне не перепало. Ни камеры заднего вида, ни навигатора, ни климат-контроля. Впрочем, что касается навигатора, то он сейчас имеется практически в каждом смартфоне, и так уж получилось, что мой 5-дюймовый девайс как влитой лег на полочку внизу центральной консоли. Даже из стороны в сторону не болтался. Иными словами, проблема навигации решилась благополучно.
В комплектациях подороже навигатор есть. А вместе с ним и круиз-контроль, и кнопка запуска двигателя, и климат-контроль, и электрорегулировки водительского сиденья. Пара тысяч долларов доплаты того стоит. К тому же, вместе 5-ступенчатой «механики» вы еще и вариатор получите.
В дороге я даже музыку слушал, не страдая от боли в ушах. Для этого, правда, потребовались некоторые манипуляции с настройками эквалайзера, но приемлемого звучания добиться все же удалось. А если бы диапазонов регулировок было больше трех (низкие, средние, высокие), результат мог бы получиться еще лучше. Ну да ладно. Главное, что есть USB-порт, слот для SD-карты и Bluetooth поддерживается. По «синезубу» телефон подключается и для разговоров, хотя принимать звонки не особо удобно - на руль кнопки не вынесены, приходится тыкать пальцем в 7-дюймовый сенсорный экран.
К несомненным достоинствам интерьера можно отнести достаточный запас пространства в ногах и над головами пассажиров. В принципе, сзади можно ехать даже втроем. А что касается багажника, то его объем от пола до шторки равен 370 литрам – хватит, чтобы разместить по рюкзаку от каждого пассажира. Под фальшполом – полноразмерная запаска. Это хорошо. Но обивка фальшпола почему-то съеживается. Выглядит это не очень эстетично. И очень раздражает то, что закрыть пятую дверь с первой попытки, просто потянув за ручку, почти невозможно. Приходится снова дверцу приоткрывать и дозахлопывать. А если все же попытаться сделать это с одной попытки, грохнуть нужно с такой силой, что сердце кровью обливается. Не гуманно это.
Пора в путь-дорогу…
Если коробку передач для Chery Tiggo 5 можно выбрать, то двигатель – без вариантов, только 2-литровый бензиновый атмосферник со 139 л. с. мощности и 182 Нм крутящего момента (в диапазоне 4300-4500 об/мин). В принципе, для размеренной городской езды этого агрегата вполне достаточно. Для чего-то большего ему не хватает тяги. Особенно остро этот недостаток чувствуется на трассе – обгоны даются непросто, а когда дорога уходит вверх, двигатель работает так, будто эта ноша ему непосильна. Обе ситуации можно исправить понижением передачи, но это неизбежно приводит к заметному росту расхода топлива.
Вообще, минимальные показатели расхода достигаются при скорости 90 км/час – в районе 7 литров на сотню. На скорости 100 км/час стрелка тахометра поднимается до 2500 об/мин, а на 120 доходит до трех тысяч. Эти 100-120 км/час и служат для Chery Tiggo 5 оптимальным скоростным режимом на трассе, чтобы ехать и не слишком медленно, и не слишком затратно. Дорога Киев-Одесса-Киев в таком режиме потребовала в среднем 7,5 литров 92-го бензина на каждые 100 км. В городе – смелые 9-10 литров. Многовато по современным меркам, но для бюджетного автомобиля терпимо.
Все это с 5-ступенчатой «механикой», как вы понимаете. Ей, с учетом характеристик двигателя, правильно подобрали передаточные числа, но я бы не отказался от наличия 6-й передачи. В режиме «трасса» она была бы очень полезна.
Есть у меня кое-какие претензии к рулю Tiggo 5. В меньшей степени к тому, что он малоинформативен и, на мой взгляд, немного недогружен гидроусилителем, в большей – к вибрациям от неровностей асфальта. После нескольких часов непрерывной езды руки начинают уставать. И, конечно, хотелось бы, чтобы рулевая колонка регулировалась не только по высоте, но и по вылету.
Зато подвеска – это лучшее, что есть у Chery Tiggo 5. Она отлично справляется с нашими дорогами, эффективно «глотает» ямки, почти не передает в салон тряску и не позволяет кузову слишком уж сильно крениться в поворотах. Иными словами, обеспечивает комфортную поездку. Видно, что инженеры уделили много времени и внимания настройкам ходовой. Причем, сзади у Tiggo 5 не торсионная балка, как это часто бывает в дешевых китайских автомобилях, а многорычажка. Хвалю безо всякого зазрения совести!
Послесловие
«Ну как тебе Tiggo 5? Правда же как кореец по ощущениям?» - спросили меня в салоне, принимая автомобиль после тест-драйва. Я, право, немного опешил от такого вопроса и не нашелся что ответить. Потом задумался – а ведь и в самом деле, корейский автопром для китайского должен служить ориентиром. Но стоит ли проводить между ними параллели? Скорее, нет. У каждого своя дорога. К тому же, корейцы за последние годы сделали такой стремительный рывок вперед, какой китайцам, при всем уважении к их трудолюбию, пока не удался. Во всяком случае, если судить по Chery Tiggo 5. Не стоит думать, что за 15-17 тысяч долларов вы получите то же самое, что корейцы предлагают за 20 и выше. Намного более адекватные для Tiggo 5 конкуренты – это Great Wall Haval H6, JAC S5, Renault Duster.
Great Wall Haval H6нет цены | JAC S5нет цены | Chery Tiggo 5нет цены | Renault Dusterнет цены |
У каждого из вышеперечисленных автомобилей есть и свои достоинства, и недостатки, но в целом они приблизительно сопоставимы по цене и качеству. У Renault Duster, правда, больше ликвидности на вторичном рынке, и это дает ему определенное преимущество. Но если вернуться к Tiggo 5, то можно резюмировать, что в нынешнем своем виде он вполне достоин статуса серьезного игрока в сегменте бюджетных кроссоверов.
8 августа 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
авто конечно прогрессировало, но честно говоря 15-17К $ за нее много...во-первых терять в цене он будет молниеносно, отчасти из-за качества, отчасти из-за того, что китайцы сейчас обновляют модели авто чаще чем смартфоны..во-вторых я лично не вижу смысла в кроссовере без полного привода,т.е. в данном случае мы получаем китайскую легковушку с повышенным клиренсом и старым двигателем за 15-17К$ которая быстро потеряет в цене и в любой момент может начать гнить.. лично я бы лучше шкоду рапид купил за эти деньги
+17-4ОТВЕТИТЬЭх инфокар инфокар,меняйте уже человека который подбирает конкурентов.Как можно было забыть про эмгранд х7 - по сути прямого конкурента?
+7-2ОТВЕТИТЬКто купит это Г с таким убогим мотором? Ему нечего делать на нашем рынке, машина для лохов
+4-5ОТВЕТИТЬКитайцы уже не те. Двигателя старые, дизелей нет вообще, а ценник уже задрали. Просто перестанут брать даже те кто успел оценить качество китайцев раньше.
+10ОТВЕТИТЬСкупой платит дважды. Не знаю кто в кризис выбросит 15000 $ за китай. В этой цене много привлекательных машин 5 лет от роду, от корейцев до японцев, среди которых Кайроны, Тусаны, Джуки, Кашкаи, Куги, Ети и прочие...
+8-4ОТВЕТИТЬВсе равно, ребята - тесты тестами, а пока сам не проедешь, объективно не оценишь. Ведь у каждого человека свои предпочтения. И смотря с какого автомобиля пересаживаться. Я как-то полгода пешком вообще ходил, так кум дал мне на месяц покататься рабочий ЛИФАН Х60, и все меня спрашивали, как машинка? Я всем отвечал следующее: если садиться после Ниссан Х-TRAIL (ездил до этого), то ЛИФАН откровенное г..... А если после полугода хождения пешком - то машина супер )
+12-3ОТВЕТИТЬЕдинственный плюс у китайцев это комплектация в базе. В остальном про потерю в цене правда.
+3ОТВЕТИТЬЗа такі гроші краще купити бу кугу чи B7 на дизелі і пепепродати через декілька років + отритувати НАСОЛОДУ від їзди.
+1ОТВЕТИТЬ